Купить билет
Включить музыку
Новости

Продолжаем знакомить вас с электронной музыкой СССР

Продолжаем знакомить вас с электронной музыкой СССР.

Вторым после Москвы центром электронной музыки стала Прибалтика. Здесь было легче достать как пластинки западных групп, так и импортные инструменты. У каждой республики был свой «электронный герой». В Эстонии — Свен Грюнберг, автор музыки к фильмам «Отель «У погибшего альпиниста» и «Заклятие долины змей». В Литве — ВИА «Арго» под управлением Гедрюса Купрявичуса. В Латвии — «Опус» Зигмара Лиепиньша, а также звёзды первой величины — группа «Зодиак».

Научно-фантастическая тема у латышей сначала не проявлялась так сильно, но уже на втором альбоме «Музыка во вселенной» они прямо заявили о себе как о «космической» группе. Участников «Зодиака» даже пригласили в Звёздный городок, где они смогли пообщаться с космонавтами и конструкторами ракет. Но к сожалению, с независимостью Латвии группа распалась.

В саундтреках к советской кинофантастике звучит яркая, атмосферная и «космическая» электроника. Но её чаще всего писали не профессиональные электронщики, а кинокомпозиторы. Для них это был не основной жанр, а просто один из приёмов, придававших фильму настроение. Например, неповторимую психоделическую атмосферу мультфильма «Тайна третьей планеты» создал композитор Александр Зацепин. Как ни странно, он же написал музыку к большинству комедий Леонида Гайдая.

Не менее известный Алексей Рыбников использовал электронику в саундтреках к фильмам «Через тернии к звёздам», «Отроки во вселенной» и «Большое космическое путешествие», но славу ему принёс сентиментальный мюзикл «Юнона и авось». А Семён Сон, создавший музыку к мультфильмам Геннадия Тищенко «Вампиры Геоны» и «АМБА», — классический пианист и преподаёт в музыкальной академии.

https://www.youtube.com/watch?v=_sZ92t-nc_o

24.06.2019