Купить билет
Включить музыку
Новости

Музыка в кино

Сегодня музыку в кино называют саундтреком, выпускают на дисках и пластинках. Но закадровая музыка и песня возникла в кинематографе не сразу.

Не связанная впрямую с сюжетом и героями, она символически обобщала суть происходящего на экране. Такова, в частности, роль «титровых» песен из многосерийных телесериалов «Тени исчезают в пол¬день» («Гляжу в озера синие» Афанасьева — Шаферана), «Сем¬надцать мгновений весны» («Песня о мгновениях» и «Песня с далекой родине» Таривердиева — Р. Рождественского), документальной многосерийной ленты «Великая Отечественная война» («Березовые сны» — В. Гевиксман — В. Фере).

В телефильме «Ирония судьбы» (режиссер Э. Рязанов) с музыкой Таривердиева песни несут определенный психологический под¬текст. Каждая из восьми песен этого фильма раскры¬вает тему острого человеческого одиночества («Никого не будет в доме» на стихи Б. Пастернака, «Со мною что-то происходит» на стихи Евтушенко, «По улице моей» Б. Ахмадулиной и др.) Если в «Иронии судьбы» песни исполняются героями кино¬ленты, то в фильме «Служебный роман» (режиссер Рязанов, композитор Петров) песни звучат за кадром. Эти своего рода монологи от автора («Со мною нет кого-то» — стихи Р. Бёрнса в переводе С. Маршака), «Нас в набитых трамваях качает» — стихи Евтушенко, «У природы нет плохой погоды» — стихи Э. Ря¬занова и др.).

Лирическое в соседстве с пародией, фарсом, гротеском — такова стилистика целого ряда кинолент 70-х годов — начала 80-х годов. Ее точно отразили музыка и песни Зацепина («Брил¬лиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», «Фанта-зии Веснухина», «31 июня»), Гладкова(«Обыкновенное чудо», «Собака на сене», «Дульсинея Тобосская», «Сватовство гусара», «Двенадцать стульев»), А. Рыбникова («Буратино», «Красная шапочка»), М. Дунаевского («Мери Поппинс») и др.

17.05.2019
История электронной музыки — это история инструментов
Советские лаборатории и НИИ стали родиной множества электромузыкальных инструментов, новаторских для своего времени. В сталинские времена появились катодный гармониум, компанола, эмиритон, кристадин.
13.06.2019
Продолжаем знакомить вас с первой советской электронной музыкой.
Эксперименты в области акустики и радиоэлектроники советское государство одобряло. А вот авангардной музыке уже к концу 1930-х стало несладко: обвинение в «формализме» лишило многих композиторов возможностей для творчества.
10.06.2019
Пересматривая «Солярис» и «Тайны третьей планеты» мы услышим первую советскую электронную музыку.
В 1920-е годы авангардную музыку будущего создавали учёные, вычисляли математики, проектировали инженеры. Именно в СССР Лев Термен создал терменвокс, он же этерофон — инструмент, на котором играют, делая «магические» пассы в воздухе. И сам звук терменвокс
31.05.2019
Все новости