Купить билет
Включить музыку
Новости

Кругом весна ликует, природа веселится. Что ж я один тоскую, отчего ночами мне не спится?

Кругом весна ликует, природа веселится.

Что ж я один тоскую, отчего ночами мне не спится?

Одна твоя улыбка дает мне море счастья.

Но счастье – это пытка, и оно прошло как сон.

Музыка Исаака Дунаевского

Слова Эдит Утесовой

А знаете ли вы, что за основу мелодии взято танго «Дымок от папиросы». Впервые грампластинка с этой песней была выпущена в 1936 году в Риге. А самым популярным и первым исполнителем танго был Константин Сокольский.

Константин Сокольский родился в Петербурге в 1904 году, куда его отец приехал на заработки из Латгалии. После революции семья вернулась на родину отца — в Лудзенский край. В юности Константин кем только не работал, а в 1926 году устроился на фанерную фабрику грузчиком и поступил в вечернюю школу в Риге. "Набравшись смелости, пришел в маленький кинотеатр на окраине Риги, предложил свои услуги для выступления в программе кинодивертисмента, — вспоминал Сокольский. — К моему удивлению, директор меня принял. Взяв напрокат костюм Пьеро, в полумаске, я спел романсы "За милых женщин" и "Три пажа". Дебют прошел удачно — директор предложил продолжать выступления. Было это 9 сентября 1928 года".

Через несколько месяцев Сокольский уже выступал в кинотеатре "Сплендид Палас", где исполнял цыганские романсы, русские, испанские песни. В скором времени Сокольский поступил в Рижский музыкальный институт на вокальное отделение. Именно в это время произошла знаковая встреча Сокольского с Оскаром Строком. Константин Сокольский стал первым исполнителем многих его произведений.

В 1931 году в Ригу на гастроли приехала знаменитая Надежда Плевицкая. Аккомпанировал ей Строк. Он и познакомил молодого певца с прославленной исполнительницей. Однажды Константина пригласили в театр миниатюр «Бонзо» заменить заболевшего артиста и исполнить арии из оперетт. После успешного выступления директор предложил Сокольскому работать в театральной труппе. Летом с труппой театра "Бонзо" Сокольский выезжал на гастроли в Чехословакию и Румынию, где знакомится с антрепренером Шаляпина – Соломоном Бискером. С его подачи Сокольский начинает самостоятельную концертную деятельность.

Когда Сокольский находился в Риге, его пригласили на студию грамзаписи фирмы "Бонофон" напеть несколько шлягерных песенок. Пластинки расходились молниеносно, весь город пел "Сердце". Исаак Дунаевский, похвалив певца за талантливое исполнение, прислал еще одну песню — "Дымок от папиросы", которая имела не меньший успех. Констатин Сокольский возвращается в Ригу в 1940 году и становится одним из организаторов Союза артистов эстрады и цирка, солистом концертной бригады Рижского дома Красной армии.

В дни фашистской оккупации уехать ему, как и многим другим артистам, не удалось, работал в деревне. В 1944 году был арестован немецкой жандармерией и посажен в лагерь для отправки в Германию. После освобождения Риги Сокольский — член военно–шефской бригады при Рижском театре русской драмы, артист Латвийской филармонии, солист Малого симфонического оркестра Окружного дома Красной армии. В 1946 году на одном из концертов некое влиятельное лицо попросило артиста спеть песню Оскара Строка. Ничего не подозревая, спел. И был уволен из филармонии. Оказалось, что Строк, которого весь мир называл королем танго, в нашей стране был объявлен в те годы чуждым народу.

С 1951 года Констатин Сокольский снова на сцене, работает в филармониях Латвии, Белоруссии, Ленинграда. Выступает в Казахстане, Узбекистане, Туркмении. В 1984 году у Константина Тарасовича был юбилей — восемьдесят лет. Во Дворце культуры ВЭФ прошел вечер, посвященный юбиляру. Певец прожил долгую, насыщенную жизнь — он умер в 1991 году.

09.04.2019
История электронной музыки — это история инструментов
Советские лаборатории и НИИ стали родиной множества электромузыкальных инструментов, новаторских для своего времени. В сталинские времена появились катодный гармониум, компанола, эмиритон, кристадин.
13.06.2019
Продолжаем знакомить вас с первой советской электронной музыкой.
Эксперименты в области акустики и радиоэлектроники советское государство одобряло. А вот авангардной музыке уже к концу 1930-х стало несладко: обвинение в «формализме» лишило многих композиторов возможностей для творчества.
10.06.2019
Пересматривая «Солярис» и «Тайны третьей планеты» мы услышим первую советскую электронную музыку.
В 1920-е годы авангардную музыку будущего создавали учёные, вычисляли математики, проектировали инженеры. Именно в СССР Лев Термен создал терменвокс, он же этерофон — инструмент, на котором играют, делая «магические» пассы в воздухе. И сам звук терменвокс
31.05.2019
Все новости