Купить билет
Включить музыку
Новости

Как фальшивые "Битлз" попытались облапошить Южную Америку!

Как фальшивые "Битлз" попытались облапошить Южную Америку!

В 1964 году южноамериканские поклонники "Битлз" с нетерпением ждали прибытия ливерпульской четверки, но вместо Джона, Пола, Джорджа и Ринго к ним приехали Том, Вик, Билл и Дейв из Флориды.

В начале 1964-го битломания уже захлестнула мир, и в газетных заголовках вдруг проскочило: во второй половине года "Битлз" впервые отправляются в турне по Южной Америке! Миллионы поклонников ждали их прибытия, затаив дыхание. На самом деле "битлов" там и в помине не было, они отдыхали в Лондоне между гастролями и записями. Четыре американских парня из Флориды - Том, Вик, Билл и Дейв - заняли их место из-за ужасной путаницы, возникшей, впрочем, вовсе не случайно.

Группа The Ardells, прежде выступавшая по барам и клубам, теперь стала называться The American Beetles, или, для краткости, просто The Beetles. Менеджер "американских битлов" Боб Йори вспоминает в документальном фильме Фернандо Переса "День, когда в Аргентину прилетели "Битлз": "Я сказал: "Знаете что? Они - английские "Битлз". А я создам группу…" "Я взял этих четырех ребят и сказал: "Слушайте! Отрастите волосы, и мы назовем вас The American Beetles".

Шутка, сказанная вовремя, может привести к неожиданным результатам. В нашем случае то, что начиналось, как шутливая пародия, быстро принесло популярность, выросшие гонорары и внимание американских продюсеров. Импресарио по имени Руди Дюкло увидел их в одном из клубов Майами. Руди, как он потом объяснял, был родом из Аргентины, и ему захотелось организовать им тур по Южной Америке. Причем рекламируя группу промоутерам и хозяевам концертных площадок, он не использовал словосочетания "Американские битлы", ведя переговоры о гастролях настоящих "Битлз".

В Перу заголовки в La Crónica и La Prensa восторженно сообщали: "Знаменитые "Битлз" приедут в мае", "Channel 4 завершает работу над контрактом". Конкуренция за право показывать "Американских битлов" была столь ожесточенная, что два аргентинских телеканала - Channel 13 и Channel 9 - поставили в эфир передачу с их участием на одно и то же время. Переговоры о том, кто на самом деле покажет "Битлз", были назначены на время их прибытия в аэропорт Буэнос-Айреса. Как только они вышли в эфир, люди поняли, что это не настоящие, а поддельные "Битлз". "Их преследовали все: полиция, работники Channel 13, судья, - вспоминал Ромэй. - В Палермо [район Буэнос-Айреса] всё уже было готово, мы погрузились в автомашины и уехали в отель в пригороде Сан-Тельмо, о чем никто не знал. Там мы их и заперли".

Страну одурачили. И хотя во время выступления на Channel 9 проявлений открытой враждебности удалось избежать, последующие концерты "американских битлов" проходили в совсем иной атмосфере. Южноамериканская пресса была гораздо более беспощадна. "Они поют ужасно, а ведут себя еще хуже!" - таков был один из заголовков. "The Beetles показали, что весь их талант сводится к отращиванию длинных волос!" - иронизировала другая газета. Crónica назвала турне фарсом и посвящала гастролям одну критическую колонку за другой - и так в течение месяца.

The American Beetles назывались "антимелодичными", "завывающими сочинителями песен", их сравнивали с los pelucones, носившими в XIX веке парики чилийскими консерваторами. Что же касается пения, то репортеры без обиняков называли его ужасным. Однако чем сильнее был цензурный гнет, тем изобретательней реагировала на него контркультура. И поскольку настоящие "Битлз" так и не приехали в Южную Америку, в жизни молодежи стран континента, "длинноволосых", The American Beetles сыграли на удивление важную роль, вдохновив на создание собственных групп, подражавших "Битлз". Продолжение

https://www.bbc.com/russian/vert-cul-52493415

13.05.2020