Купить билет
Включить музыку
Новости

Истоки советской "музыки на костях"

Истоки советской "музыки на костях" восходят к открытой в 1946 году в Ленинграде артельной студии "Звукозапись". Руководил ею талантливый инженер и предприниматель Станислав Казимирович Филон, привезший из Польши немецкий звукозаписывающий аппарат "Телефункен".

Днем студия работала как обычно: записывала ленинградцам и гостям города песни под гитару в их собственном исполнении и звуковые письма, которые они отправляли в качестве популярного тогда подарка друзьям и семье. А уже поздно ночью артель занималась своим главным делом - записью музыки "на костях". Это был не только западный джаз, но и танго, фокстрот, любимый тогда в народе Леонид Утесов и русские эмигранты, среди которых особой популярностью пользовался запрещенный в те годы Александр Вертинский.

Другой известной в узких кругах стиляг-меломанов была ленинградская студия "Золотая собака" Руслана Богословского, разработавшего свою собственную модель копировального станка на основе "Телефункена" Станислава Казимировича. Первоначально для нарезки пластинок в этой студии использовалась крупноформатная фотоплёнка, которая обычно применяется в аэросъёмке, и слышавшие эти записи поражались высокому качеству копирования. Но это был дорогостоящий и редкий материал. Поэтому основным материалом стала старая рентгеновская пленка. Старые рентгеновские снимки внутренних органов пациентов учреждений советской медицины не стоили ничего, больницы были рады избавиться от пылившихся на полках залежей пожароопасного материала.

Копирование таким образом западной музыки было делом небезопасным. За эту деятельность в СССР можно было получить срок, причем не за нарушение авторских прав, а по другим, более зловещим статьям о спекуляции и антисоветской деятельности. Но сам факт запретности копировавшейся музыки, несомненно, делал ее лишь еще более привлекательной и значительной для участников процесса и их относительно немногочисленных, но приверженных клиентов. Эпоха "музыки на костях" закончилась с появлением в СССР доступных бытовых магнитофонов, тут же принявших на себя основной удар тиражирования запретного музыкального наследия.

#Домвинтажноймузыки #ВДНХ #Москва #музей #музыка #аудио #ретро #отдых #выходные #досуг #развлечения #экскурсии #радио#производство#звукозапись#Telefunken#копирование#тиражирование#музыка_на_костях#запрет#

20.03.2020